Внимание — ключ ко всему.

Home » Блог » Архитектура смыслов

Архитектура смыслов

Архитектура смыслов – это базовое направление проекта. Смысл это пространство языковых связей сознания. Смысл имеет два полюса, один из них «значение», а второй – «ощущение». В английском эта связь очевиднее прослеживается в паре «sense-meaning».

Смысл — сущность феномена в более широком контексте реальности. Смысл феномена определяет его место в некоторой целостности, вводит отношения «часть-целое», делает его необходимым в качестве части этой целостности. Cмыслом также называют предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий. Под смыслом может подразумеваться, например, целеполагание, а также результат какого-либо действия.
В других славянских языках «смысл» может означать ощущение (ср. чеш. Smysl). (Википедия)

Смысл является продуктом сознания; смысловые связи между знаками в сознании отражают связи мира, (как мы их понимаем). С другой стороны – воспринимаемый нами мир является, не столько актом непосредственного восприятия, сколько результатом сложной обработки данных. Мы отчасти фильтруем восприятие, отчасти проецируем вовне свои представления. Стоит нам выстроить структуру в сознании – реальность откликается. Мы живем не столько в пространстве сколько во времени.  Мир это процесс. Единственная постоянная здесь – это перемены. Смыслы, как и всё имеют свои циклы, они рождаются импульсами в теле и истончаются, прекращаясь, превращаясь в бессмыслицу.

Иначе говоря, мы управляем своей реальностью, через смыслы. А смыслы управляют нами через ощущения. И это взаимодействие можно сделать осознанным.

Звучит как умственная теория. Однако практики архитектуры смыслов работают со смыслом именно через тело. Ощущения тела — это контрольный чекпоинт на перезапись смысловой структуры. Сколько не думайте правильные мысли — если они не подтверждены ощущениями тела – в жизни ничего не изменится. И наоборот. Изменение ощущений всегда соответствует изменению структуры смысловых связей сознания.

Итак, это не теоретизирование, это практики. Что же происходит в рамках этих практик? Мастерская может иметь разные форматы — от онлайн-марафона до 3-6 часового офлайн-класса, это не один семинар, а направление исследования. Однако общая структура всегда сохраняется.

Сперва мы устанавливаем контакт с телом. Для этого применяются практики практики созерцания, дыхательные практики и медитации в движении. Мы позволяем ощущениям выразить себя в движении и дать нам промежуточный образ.

Отсюда мы переходим к текстовым техникам, которые являются ядром практики. Мы осмысляем содержание сознания, выстраивая новые связи в контексте своего запроса. Ключевая практика – «загогулина«, на сайте выложен ряд текстов, написанных в этой технике.

В финале мы снова наблюдаем ощущения и движения, которые рождаются из этих ощущений. Это бывает похоже на танец, но уметь танцевать совершенно не обязательно. Даже, если вы вдруг умеете, желательно об этом забыть.

Это не психотерапия, нет задачи поднимать травматичный материал или с боем прорываться через ваши конфликты. Это больше похоже на игру. Однако эта игра дает реальные изменения в жизни.

Ближайшие даты мастерских на данный момент неизвестны, однако вы можете оставить контакты и мы вас оповестим, как только что-то замаячит вблизи вашей локации.

Фидбэки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *