Внимание — ключ ко всему.

Home » Смысловые танцы. Пространство практик внимательности.

Смысловые танцы. Пространство практик внимательности.

Кто здесь?

Мое имя в этой реальности Петр Глухов. — Кто я? — Хороший вопрос, задаю его себе всю жизнь и… я не знаю. Сейчас мне нравится определять себя как энергоинформационную сущность, проживающую себя через ощущения в потоке времени. Еще я называю себя телесным практиком-исследователем.

Что происходит?

Смысловые Танцы — это надводная часть моего личного исследовательского проекта-практики. У меня есть идея, что всё, что мы делаем — можно превратить в практику. Надо пояснить что я называю практиками. Когда-то меня зацепило определение из википедии.

Практика (от др.-греч. πράξις — деятельность) — разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого́ человека).

…в том числе и самого человека. Нашей целью почти всегда являемся мы сами; точнее образы состояний в которые мы хотим попасть. Мы связываем эти образы с внешними обстоятельствами и ценностями. По логике внешние ценности должны защитить наше состояние. Вместе с тем, именно в деятельности по добыче ценностей мы свое состояние «тратим». И часто бываем разочарованы, достигнув цели; всё хорошо, только вот состояние оказывается совершенно не тем. И такая деятельность — не практика.

Деятельность может быть превращена в практику путем разрывания цепочек автоматизма и осознанным включением в процесс деятельности. И когда некое делание превращено в практику — оно становится дверью в состояние. И практикуя мы учимся быть в контакте с состоянием, видеть как оно меняется и куда течет… управлять состояниями. А кроме состояний у нас ведь ничего и нет.

Пример: писать ручкой в блокноте. Это просто деятельность, если цель лежит вне её. Если же писать осознанно, сосредотачиваясь на чистоте линий, движениях руки, возникающих ощущениях — входишь в определенное состояние. И это уже практика. Каллиграфия. 

Практика — это когда результат заключен в самом процессе. И этот результат — состояние.

В данный момент, когда я пишу этот текст, я еще не знаю точно что будет здесь происходить и как далеко это зайдет. Я планирую выкладывать здесь тексты, [написание которых тоже является особой практикой], анонсировать обучающие классы, а со временем развернуть на базе этого сайта обучающий онлайн-проект… Посмотрим.

Что за практики?!

Изначально я исследовал два направления: практики работы со смыслами и практики телесной осознанности. Пространства этих практик пересекаются, и дополняют друг друга. «Тело» и «Смыслы» — два направления, которые только кажутся параллельными, у практикующего они неминуемо встречаются как два альпиниста на вершине горы.

Практики первого направления связаны со словами и их связями. Смыслы — это связи. Структура смыслов личности — это опыт упакованный в структуру языковых связей, которые определяют что именно мы чувствуем и как реагируем, сталкиваясь с проявлениями так называемой «реальности». Именно поэтому в ряде языков смысл — означает одновременно и ощущение. Sense.

Практики телесной осознанности напротив, направлены на настройку режима непосредственного восприятия. Это практики накопления тишины. Или энергии. Разговоры о них имеют смысл только в контексте практики. Ибо слова скорее скрывают смысл чем раскрывают его. Эти практики позволяют выйти за пределы слов. Однако без четкой, выстроенной личностной структуры выход за пределы слов не принесет ничего хорошего.

Смысловые — ладно, но почему танцы?

Дух пронизывает всё. Действительность мертва, а дух любит игру. Движение духа создает смыслы и попадая в сети смыслов — мы обречены действовать. Но если в том, что мы делаем нет игры — нет и ощущения смысла.

Мы не играем в смыслы. Скорее смыслы играют в нас. Мы физически ощущаем осмысленность действий, совершенных в правильное время и бессмысленность совершенных не вовремя. Смыслы создают ритм, и попадание в ритм очень сродни ощущению осмысленности. И да, это похоже на танец.

Spread the love